Простой способ создать контент-план своими руками

У многих наших клиентов мы находим одно и тоже слабое место: контент-план. В одном случае — постятся котики, причём помногу за раз, в другом — непрофильные для целевой аудитории сообщения. Как правило, прирост подписчиков идёт, но они не конвертируются в продажи, так как аудитория нецелевая. Небольшое руководство быстрого создания контент-плана от нашей команды.

Все примитивно до безобразия: следуйте за аудиторией!

У вас же есть таковая в магазинах? Нет? Ах да, вы только выходите на рынок. Не беда. Выберите наиболее близких конкурентов и проделайте следующие действия на их клиентах. Спросите у людей, что их интересует помимо вашего товара.

Не делайте как один из наших клиентов, который публиковал три раза в день послание «Время питаться. Закажите пиццу!». Он думал, что, если он живёт своим продуктом (что логично), то и покупатели также будут жить им. Но это не так. У ваших покупателей есть жизнь без вашего продукта, и ваша задача состоит в том, чтобы узнать, что это за жизнь.

Поэтому вам придется взять карандаш, ручку и пойти в ваш магазин/магазин конкурентов и разговаривать с покупателями об их жизни.

Что их интересует? Ходят ли в кино? Любят ли мороженое? Ездят ли в отпуск?

Но не переусердствуйте. Задавайте не более 12-15 наиболее релевантных вашему продукту/услуге вопросов.

Мне лень. Можно ли мне нанять человека, что бы он сделал это вместо меня?

Нет. Вам ответит любой психолог, что контакт с человеком является не менее важным, чем сами вопросы. Вы уверены, что человек, не владеющий предметом и не болеющий за ваш бизнес, будет заинтересован в глубоком вовлечении в процесс опроса? Думаю, что нет. Исключение — крутые маркетинговые агенства. Но если вы читаете о том, как лучше составить контент-план своими руками, значит у вас мелкий бизнес, и у вас нет денег на агенство. А это значит, что вам придется самому взять ручку, блокнот и проводить опрос.

Хотя есть способ упростить этот процесс: спросить у продавцов. У них уже имеется нужная вам информация (я говорю о хороших, толковых продавцах), и вам стоит только ее попросить.

Можно, конечно и онлайн-опрос провести, но это не всегда корректно. Личный контакт предпочтительней. Идеальный вариант — провести два опроса. Онлайн и оффлайн. Потом сравнить результаты друг с другом и, скажем, с Яндекс метрикой.

Сколько нужно респондентов?

Не менее 20-ти в каждом из вариантов. Лучше, если 35-50. И не бойтесь потратить пару дней на эту задумку. Потраченное время с лихвой вернётся к вам, когда вы получите результаты: вам сразу станет понятно, что постить для того, чтобы привлекать вашу аудиторию, которая будет конвертироваться в клиентов.

Пример из практики

Купальники известного питерского бренда. В результате ряда опросов мы выявили следующее: ЦА — 35+, интересы — «дом-семья» и «саморазвитие» (оффтоп: с этим в России вообще проблема. Женщина, вышедшая из декрета, уже как бы недоспециалист, что очень печально. Но в свете этого понятен интерес), ходят/хотят ходить на фитнес (идея для сотрудничества и совместного промо!), ездят как минимум раз в год на море, не любят вредную еду и любят французскую парфюмерию.

Как видим, темы определены довольно четко. И даже можно наметить некоторые моменты для сотрудничества и кросспромо.

Пример текста вопросов (на примере вышеописанного бренда купальников) вы можете посмотреть здесь и здесь. Мы с заказчиком опрашивали и покупателей и продавцов.

Делитесь своим опытом, сохраняйте статью на будущее, распространяйте в социальных сетях.

Быть добру и успешных стартов.

Источник: https://spark.ru/startup/blacksnail/blog/29630/prostoj-sposob-sozdat-kontent-plan-svoimi-rukami

Leave a Comment

(0 Comments)

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *